кострома | Бекишевъ — Part 7

grekov-1599543 Греков Алексей Федорович

Судьба костромского изобретателя типична для большинства талантливых людей в России. Власти и деловые круги всегда в большей степени доверяют предпринимателям, которые приезжают из других стран. Имя Грекова незаслуженно было забыто. Более удачливый современник его, Левицкий, спустя полвека в воспоминаниях нелестно отозвался о деятельности своего конкурента. Найденные же сведения из начальных

лет развития фотографии позволяют по достоинству оценить роль Грекова как первого русского дагеротиписта. И не только дагеротиписта. Он первый в России оценил замысел Ньепса не только открыть способ закрепления ‘светового рисунка’, но и отыскать средства для многократного воспроизведения изображений. Читать далее Алексей Фёдорович Греков (1800-1855)

kud-300x199-5383262
Демьян Кудрявцев

ТОСТ

1

сохраняйте язык берегите его от речей под конец полугодья сверяйте запасы картечи и бинтуйте ребята увечья

под сонную песню врачей

я был тоже не вечен Читать далее Практика русского стиха

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

s-5931262 Саметь. Церковь Николая Чудотворца

Храм в Самети впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя Николы. По-видимому, изначально второй храм погоста был посвящён свв.апп. Петру и Павлу, традиционно почитаемым на Руси покровителям рыбаков: в 1629-1630 гг. писцовая книга зафиксировала на погосте кроме Никольской церкви также и «место церковное свв.апп. Петра и Павла». Читать далее Саметь

kostroma-2567169 Василий Розанов на Павловской улице, у дома в котором провел свое детство.

В Костроме археологический съезд. Любознательные люди, глаз которых устремлен в древность и в этнографию, эту пребывающую древность, со всех концов съехались туда. Друзья, один тифлисец и один харьковец, шлют оттуда письма мне, полные одушевления и почему-то любовью к самому месту съезда, городу Костроме. В Костроме теперь большой праздник; она открывает у себя Романовский музей, где будут храниться говорящие камни старины, и уже похожие на камень какие-нибудь харатейные (пергаменные) свитки и всякие письменные и печатные драгоценности. Читать далее Кострома и костромичи

Галактион Табидзе
довин-довли

Так пером блаженно водит

Ангел третьего завета,

Ибо женщина выходит

На дворцовый лед паркета. Читать далее Переводы с грузинского Владимира Леоновича

Впервые в письменных источниках село Минское, как центр Минского стана, в состав которого входило более десятка близ лежащих деревень (таких как: Куликово, Усово, Васильевское, Починок, Поддубное, Турабьево, Рубалдино и др., от многих из которых ныне остались лишь названия), упоминается в 1501 году. Территория бывшего Минского стана раскинута в живописных местах, по левому берегу Волги, где некогда проходил тракт из Костромы в Красное. Известный костромской краевед Н.А.Зонтиков считает, что первые церкви в Костромском крае были возведены уже в 13-14 веках. Читать далее Минское. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери

Автор : Елесина Алёна Сергеевна (Костромская область)

1.Введение.

Наши предки – славяне,

Прячась по глухим лесам, на берега волжских притоков, волей-неволей наши славянские предки были вынуждены соседствовать с марийскими и угорскими племенами обосновавшимися здесь с более давних пор. Вновь прибывающие ценили опыт и уклад предшественников, частично перенимая от них навыки и обычаи. Славяне старательно пытались запоминать непривычные собственному уху и языку мерянские названия, которые и сегодня как памятные знаки о древнейших временах и о людях, живших до нас на этой земле. На сегодняшний день большинство наименований рек, озёр, ручьёв и других природных объектов остаются «тёмными», неразгаданными, или же их объяснение основывается на легендах и преданиях. Хотя некоторые названия, уходящие своими корнями в угро-финские языки, в частности, мерянский и марийский, а также имеющие старославянскую основу, можно с достаточной долей объективности раскрыть через лингвистический «прицел».

Читать далее «Мерянские названия Костромской области»

Окна должны радовать

aha-4135041 Александр Аханов. Окно на солнечной стороне

Ярославская выставка Александра Аханова работала c 26 ноября по 12 декабря 2010 г.
В Выставочном зале им. Н. Нужина г. Ярославля открылась выставка костромского художника Александра Аханова «Окно на солнечной стороне» (живопись, фотография, объекты).Александр Аханов родился в городе Фролово Волгоградской области в 1957 году. В 1980 году окончил Красносельское училище обработки металлов. С 1980 года принимает активное участие во всесоюзных, республиканских, региональных выставках сначала как художник — ювелир, позже как художник -живописец. Член Союза художников РФ с 1991 года. Читать далее Окно на солнечной стороне

…Известно, что Иван Михайлович Сеченов по окончании курса Инженерного училища, прослужив недолго в саперах, вышел в отставку и поступил на медицинский факультет Московского университета. Здесь он сблизился и подружился с С.П. Боткиным. О чем была докторская диссертация Боткина, я не знаю, но диссертация Ивана Михайловича была на тему: «О влиянии алкоголя на температуру тела человека». Читать далее Отрывки из воспоминаний

Монастыри Костромского края

aaee%c3%b7neee-iaeneaa-iiianoudu-3 Галичский Паисиев монастырь

Cреди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Краспица, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей. Читать далее Успенская слобода и Паисиев монастырь