Фибрионы | Бекишевъ

Сны золотые

ФИБРИОНЫ

Есть такие фибрионы маловидимые, но их мильоны и мильоны

в воздухе растворено.

То взбираются на небо, то спускаются с небес: золотые — с пайкой хлеба,

а серебряные — без…

Много тоньше волоконца, и, снуя среди планет, они словно споры солнца,

а возможно, что и нет.

Ах, дружок, — им нету счета, и, прищуривая глаз, так на них взглянуть охота

ну еще хотя бы раз:

вот на этот клок сирени, на веретено пчелы, блики света, пятна, тени,

паутинки меж листвы,

на зеленый и на синий, с розоватою каймой, головокружащии иней, на цветы над головой,

на…

А плакать здесь не надо, а смеяться — Бог с тобОй! Высоченная ограда

между небом и землей.

А когда сомкнутся веки, так, что некуда смотреть, вещества из человека

фибрионы ловят в сеть.

И в пространство улетая, человеку что жалеть? Жизнь — кривуля,

запятая…

Точка — вовсе же не смерть.

Не грусти, дружок, покуда мы живем с тобою здесь: фибрионовое чудо — это только света взвесь,

это, в общем, ниоткуда…

**

Одно останется в нагрянувших потемках — о, Господи, и это тоже мне! — жить в лампе керосиновой на дне, замурзанным и со слезой по саже… Чуть полыхнет и высветит в огне впредь, чем сгореть, такие страсти, аже не видели и в самом страшном сне

ученики из школы Караваджо.

ФИЛОЛОГ

Бывает речь темна, нехороша, рожденная из детских фобий, снов, наитий… Невыразима бедная душа, но сколько таинств в ней и роковых событий!Перебивать? Нет — стойте где стоите!И все бессвязнее, мучительней рассказ… Прошелестев еще две-три фонемы, очнется человек —

зачем сейчас

сей тьмы глотнул, уже в который раз

коснувшись неподвластной смертным темы?

И вот его уже осмыслен взор, слова вкусны, жест точен и уместен. С какими силами тягался? «Экий вздор!

Давайте наш продолжим разговор».

Он как филолог хорошо известен: цитат — чуть-чуть —

не дай бог перебор!

А выпив, плачет

от цыганских песен.

ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКА

Покуда ученик мелок крошил,
он сотню жизней словно пережил.

С музейного крыльца скатился перстень вновь в Геркуланум и насквозь прошил кремнистый путь, кору, и мох, и плесень скосив слоями, обнажив костяк

уже забытых, но прекрасных песен.

Весь год учебный он ловил ворон — и вот они летят со всех сторон: из аспидной доски, из адовой тоски, из косяков дверных квадратов черных

и «новенькой» очей потусторонних…

А я смотрел — полынь да лебеда… И как тосканские — холмы и косогоры… Вобрать в себя, запомнить навсегда

и речь воды, и неба разговоры!

А я смотрел в бездонное окно, где проступает множество пометок, царапин грифельных, где за-пе-чат-ле-но комет свеченье и смятенье веток. И если раздавался вдруг звонок, то сей школяр, оправданный, по праву мог, очень даже мог схватить мелок

и кинуть в одноклассником ораву.

ПРАЗДНИК

А. Аханову

Средь серебристых водометов и шаровидных облаков мир от детей галдящих — розов,

от взмывших голубей — лилов.

Когда на пляже водный праздник и танцы в клубе речников, красивая, как тульский пряник,

афиша выставки цветов

плывет над книжною палаткой, над стендами ВДНХ, над показательною грядкой

к воздушным сводам цветника.

А с дебаркадера далеко слыхать, как духовой оркестр играет марш, и стекла окон

дрожат во всех домах окрест.

И вот в цветник или на праздник спешит художник молодой. Под мышкой у него подрамник,

и желтый ящик за спиной.

Он мог бы стать натуралистом и орнитологом, но он — школяр, пачкун, любитель свиста,

он птичьим пеньем увлечен.

С натуры птиц он не рисует. Он прячет в бороду лицо. Картина называться будет

«Большое птичье-е яйцо».

Вот белый эллипс, фон же — синий… Расколем скорлупу, но там нет ничего, что бы картины

смысл объяснить сумело нам.

Куда доходней птиц отлов! Он взгляд вперяет вверх, на своды, где эмбрионы облаков шарообразны, где заводы заоблачны и миллионы

тучелитейных в них цехов.

Когда же в клубе бал в разгаре и бражники у фонарей вращаются, как бы в угаре, а ночь печальней и темней, в порт входят корабли, из парка несут букеты мальв и роз, звучит финал сонаты — ларго — под рокот говорящих звезд, и холст в кладовке начинает светиться, будто бы экран, в овале белом оживают картины дня: цветник, фонтан, весь радужный… И до рассвета, как в старом и немом кино, в коробке душной и без света, где птичья кружится планета,

дня таинство освещено.

Сны золотые